Актюбинский юридический институт МВД Республики Казахстан им.Малкеджара Букенбаева

Учебно-методический центр

22.12.2022

Учебно-методический центр является структурным подразделением Актюбинского юридического института имени Малкеджара Букенбаева Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

Работа центра направлена на планирование и организацию учебного процесса; координацию учебно-методической работы факультетов, кафедр и работы Учебно-методического совета института; на освоение и организацию распространения инновационных форм и активных методов обучения; обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции профессорско- преподавательского состава.

В состав центра входят:

1) отделение организации обеспечения учебного процесса (далее – ОООУП);

2) отделение мониторинга и контроля (оценки) качества образования (далее – ОМиККО).

Возглавляет учебно-методический центр магистр юридических наук полковник полиции, Чупринюк Наталья Александровна

  1. ОТДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Основные функции отделения:

– организация учебно-методической работы;

– участие в разработке рабочих учебных планов и образовательных программ;

– участие в разработке документации, регламентирующей образовательный и учебно-методический процесс;

– организация мероприятий учебно-методического характера: учебно-методических сборов, конференций, круглых столов, семинаров и т.п.;

– организация проведения открытых и показательных занятий профессорско-преподавательским составом Института;

– разработка единых требований и методических рекомендаций по подготовке учебно-методических материалов;

– организация планирования учебного процесса;

– составление академического календаря;

– составление расписания учебных занятий;

– организация контроля планирования и учета учебной нагрузки.

Открытые занятия проводимые профессорско-преподавательским составом Института

Заседание Учебно-методического совета

Учебно-методический совет (далее-УМС) института является постоянно действующим коллегиальным органом при заместителе начальника института по учебно-методической работе. УМС вырабатывает основные направления методической работы в институте, координирует взаимодействие факультетов, центров, кафедр и других структурных подразделений института, участвующих в учебном процессе, в области методической работы, а также способствует внедрению перспективных направлений научно-методического обеспечения учебного процесса в целях повышения уровня подготовки специалистов.

В своей деятельности УМС руководствуется нормативными документами Министерства науки и высшего образования и Министерства внутренних дел Республики Казахстан, а также Уставом института, Положением, решениями Ученого Совета, приказами и распоряжениями начальника института. В сферу полномочий УМС входит подготовка решений в области учебно-методической деятельности.

Деятельность Учебно-методического совета

Основными направлениями деятельности УМС являются:

• Стратегическое планирование и координация учебно-методической работы в целях совершенствования качества образования в институте.

• Мониторинг, анализ и оценка качества учебно-методической работы в институте.

• Содействие обеспечению факультетов центров и кафедр нормативно-методической документацией и рекомендованной Министерством наук и высшего образования Республики Казахстан.

• Содействие научному обеспечению учебно-методической деятельности в институте.

• Участие в организации и проведении мероприятий, проводимых

Министерством наук и высшего образования и Министерством внутренних дел Республики Казахстан по лицензированию ВСУЗов.

• Проведение конференций, семинаров и совещаний по проблемам высшего и послевузовского образования.

Организация деятельности Учебно-методического совета

• УМС работает в соответствии с годовым планом, который формируется на основе стратегических целей института в области обеспечения качества образования.

• Работой УМС руководит председатель, а в его отсутствие –заместитель председателя. Председатель представляет УМС на заседаниях Ученого совета при обсуждении вопросов по учебно-методической работе.

Деятельность по совершенствованию учебно-методического обеспечения учебных дисциплин в учебных подразделениях реализуется семью предметно-методическими комиссиями кафедр, работа которых также координируется Учебно-методическим центром института.

Организация и проведение занятий  в Школе педагогического мастерства

Работа центра по повышению профессионального мастерства преподавателей, педагогический стаж которых не превышает трех лет, осуществляется в рамках Школы педагогического мастерства, основными направлениями которой, являются: обучение начинающих преподавателей основам методики преподавания, развитие навыков учебно-методической работы, оказание содействия им в приобретении практических навыков чтения лекций, использования новых средств обучения.

Учебно-методические сборы

Сотрудники учебно-методического центра ежегодно проводят учебно-методические сборы для профессорско-преподавательского состава института.          В ходе мероприятия освещается работа учебно-методического центра за прошедший учебный год, обозначаются основные задачи, направленные на модернизацию образовательной деятельности. Проводится обсуждение актуальных тем, касающихся  учебного процесса.

Организация и проведение конкурса

«Лучший преподаватель ВУЗа»

Конкурс на звание «Лучший преподаватель ВУЗа» является соревнованием в профессиональном мастерстве среди профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) института.  Цель конкурса повышение профессионально-педагогической культуры, уровня учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы ППС, повышение мотивации к дальнейшему профессиональному развитию преподавателей.

Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится согласно критериям рейтинга кафедр с начала учебного года с подведением итогов по завершению учебного года. Начальниками кафедр на основании рейтинга и коллективного решения подается заявка претендента, участвующего в конкурсе «Лучший преподаватель ВУЗа»:

1) заявка по форме на участие в конкурсе на присвоение звания «Лучший преподаватель ВУЗа»;

2) сведения в соответствии с качественными и количественными показателями (согласно рейтинга);

3) годовой план-график работ (согласно рейтинга);

4) личный листок по учету кадров;

 5) копия документа, удостоверяющего личность

В критерии рейтинга входят:

  1. Педагогическая деятельность:
    1. Организация и проведение учебного процесса:

– открытые занятия;

– занятия с привлечением практических работников;

-выездные занятия.

1.2 Опубликованные(издания) учебно-методического материала (учебное пособие, справочник, практикум).

1.3 Создание электронных учебных изданий (учебных пособий, учебные видеоролики, видеолекции, практикум)

1.4 Разработка авторской программы

2. Научно-исследовательская деятельность:

2.1 Выступление с докладом по научным мероприятиям (в научных, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах)

2.2Участие в нормотворческой (законопроектной) работе

2.3 Подготовка и опубликование научных статей

2.4 Издание

2.5 Рецензирование научных и учебно-методических работ

2.6 Внедрение результатов НИОКР

2.7 Научное руководство

3. Повышение квалификации и переподготовка:

3.1 Публичный отчет по итогам прохождения курсов повышения квалификации или служебной командировки

3.2 Прохождение стажировки в образовательных учреждениях или в структурных подразделениях ОВД

3.3 Разъяснение законопроектов в структурных подразделениях ОВД

3.4 Уровень владения языком (гос.язык, иностранный язык)

4. Воспитательная работа:

4.1 Организация работы в полицейских и общественных формированиях

4.2 Проведение занятий с постоянным составом по служебной подготовке и ШПМ

4.3 Опубликование информационно-обзорных материалов имиджевого характера

4.4 Подготовка победителей в спортивных мероприятиях, культурных и творческих конкурсах, турнирах и олимпиадах.  

Победителями считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Учебно-методическим центром подсчитываются баллы и выносятся на рассмотрение комиссии.

2. ОТДЕЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В функции отделения входят:

—      формирование академических групп и потоков;

—      регистрация в установленном порядке индивидуальных учебных планов курсантов;

—      расчет академического рейтинга курсантов;

—      учет освоенных кредитов курсантов в течение академического периода обучения и за весь период обучения;

—      заполнение транскриптов курсантов;

—      организация и проведение мониторинга текущего контроля успеваемости, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации курсантов

в соответствии с рабочими учебными планами и академическим календарем на учебный год,

анализ и подведение итогов;

—      организация академической мобильности;

—      создание фонда средств контроля (банк данных тестовых заданий) и технологий (системы тестирования, анкетирования) для мониторинга

и оценки качества знаний;

—      контроль за соблюдением технологий проведения рубежного контроля;

—      контроль, зачетов и экзаменов во время промежуточной и итоговой аттестации курсантов;

—      организация работы и формирование состава государственных экзаменационных комиссий, анализ результатов и подготовка

предложений по итогам их работы;

—      сбор предложений по развитию образовательных услуг и повышению успеваемости курсантов;

—      разработка документации мониторинга и оценки качества образования;

—      проведение анкетирования преподавателей, курсантов, выпускников;

—      еженедельное подведение итогов индивидуального и группового рейтинга по кредитной технологии.