22.12.2022
Учебно-методический центр является структурным подразделением Актюбинского юридического института имени Малкеджара Букенбаева Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
Работа центра направлена на планирование и организацию учебного процесса; координацию учебно-методической работы факультетов, кафедр и работы Учебно-методического совета института; на освоение и организацию распространения инновационных форм и активных методов обучения; обеспечение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции профессорско- преподавательского состава.
В состав центра входят:
1) отделение организации обеспечения учебного процесса (далее – ОООУП);
2) отделение мониторинга и контроля (оценки) качества образования (далее – ОМиККО).
Возглавляет учебно-методический центр магистр юридических наук полковник полиции, Чупринюк Наталья Александровна

- ОТДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА



Основные функции отделения:
– организация учебно-методической работы;
– участие в разработке рабочих учебных планов и образовательных программ;
– участие в разработке документации, регламентирующей образовательный и учебно-методический процесс;
– организация мероприятий учебно-методического характера: учебно-методических сборов, конференций, круглых столов, семинаров и т.п.;
– организация проведения открытых и показательных занятий профессорско-преподавательским составом Института;
– разработка единых требований и методических рекомендаций по подготовке учебно-методических материалов;
– организация планирования учебного процесса;
– составление академического календаря;
– составление расписания учебных занятий;
– организация контроля планирования и учета учебной нагрузки.
Открытые занятия проводимые профессорско-преподавательским составом Института






Заседание Учебно-методического совета
Учебно-методический совет (далее-УМС) института является постоянно действующим коллегиальным органом при заместителе начальника института по учебно-методической работе. УМС вырабатывает основные направления методической работы в институте, координирует взаимодействие факультетов, центров, кафедр и других структурных подразделений института, участвующих в учебном процессе, в области методической работы, а также способствует внедрению перспективных направлений научно-методического обеспечения учебного процесса в целях повышения уровня подготовки специалистов.
В своей деятельности УМС руководствуется нормативными документами Министерства науки и высшего образования и Министерства внутренних дел Республики Казахстан, а также Уставом института, Положением, решениями Ученого Совета, приказами и распоряжениями начальника института. В сферу полномочий УМС входит подготовка решений в области учебно-методической деятельности.
Деятельность Учебно-методического совета
Основными направлениями деятельности УМС являются:
• Стратегическое планирование и координация учебно-методической работы в целях совершенствования качества образования в институте.
• Мониторинг, анализ и оценка качества учебно-методической работы в институте.
• Содействие обеспечению факультетов центров и кафедр нормативно-методической документацией и рекомендованной Министерством наук и высшего образования Республики Казахстан.
• Содействие научному обеспечению учебно-методической деятельности в институте.
• Участие в организации и проведении мероприятий, проводимых
Министерством наук и высшего образования и Министерством внутренних дел Республики Казахстан по лицензированию ВСУЗов.
• Проведение конференций, семинаров и совещаний по проблемам высшего и послевузовского образования.
Организация деятельности Учебно-методического совета
• УМС работает в соответствии с годовым планом, который формируется на основе стратегических целей института в области обеспечения качества образования.
• Работой УМС руководит председатель, а в его отсутствие –заместитель председателя. Председатель представляет УМС на заседаниях Ученого совета при обсуждении вопросов по учебно-методической работе.
Деятельность по совершенствованию учебно-методического обеспечения учебных дисциплин в учебных подразделениях реализуется семью предметно-методическими комиссиями кафедр, работа которых также координируется Учебно-методическим центром института.
Организация и проведение занятий в Школе педагогического мастерства
Работа центра по повышению профессионального мастерства преподавателей, педагогический стаж которых не превышает трех лет, осуществляется в рамках Школы педагогического мастерства, основными направлениями которой, являются: обучение начинающих преподавателей основам методики преподавания, развитие навыков учебно-методической работы, оказание содействия им в приобретении практических навыков чтения лекций, использования новых средств обучения.


Учебно-методические сборы
Сотрудники учебно-методического центра ежегодно проводят учебно-методические сборы для профессорско-преподавательского состава института. В ходе мероприятия освещается работа учебно-методического центра за прошедший учебный год, обозначаются основные задачи, направленные на модернизацию образовательной деятельности. Проводится обсуждение актуальных тем, касающихся учебного процесса.




Организация и проведение конкурса
«Лучший преподаватель ВУЗа»
Конкурс на звание «Лучший преподаватель ВУЗа» является соревнованием в профессиональном мастерстве среди профессорско-преподавательского состава (далее – ППС) института. Цель конкурса повышение профессионально-педагогической культуры, уровня учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной работы ППС, повышение мотивации к дальнейшему профессиональному развитию преподавателей.
Порядок проведения конкурса
Конкурс проводится согласно критериям рейтинга кафедр с начала учебного года с подведением итогов по завершению учебного года. Начальниками кафедр на основании рейтинга и коллективного решения подается заявка претендента, участвующего в конкурсе «Лучший преподаватель ВУЗа»:
1) заявка по форме на участие в конкурсе на присвоение звания «Лучший преподаватель ВУЗа»;
2) сведения в соответствии с качественными и количественными показателями (согласно рейтинга);
3) годовой план-график работ (согласно рейтинга);
4) личный листок по учету кадров;
5) копия документа, удостоверяющего личность
В критерии рейтинга входят:
- Педагогическая деятельность:
- Организация и проведение учебного процесса:
– открытые занятия;
– занятия с привлечением практических работников;
-выездные занятия.
1.2 Опубликованные(издания) учебно-методического материала (учебное пособие, справочник, практикум).
1.3 Создание электронных учебных изданий (учебных пособий, учебные видеоролики, видеолекции, практикум)
1.4 Разработка авторской программы
2. Научно-исследовательская деятельность:
2.1 Выступление с докладом по научным мероприятиям (в научных, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах)
2.2Участие в нормотворческой (законопроектной) работе
2.3 Подготовка и опубликование научных статей
2.4 Издание
2.5 Рецензирование научных и учебно-методических работ
2.6 Внедрение результатов НИОКР
2.7 Научное руководство
3. Повышение квалификации и переподготовка:
3.1 Публичный отчет по итогам прохождения курсов повышения квалификации или служебной командировки
3.2 Прохождение стажировки в образовательных учреждениях или в структурных подразделениях ОВД
3.3 Разъяснение законопроектов в структурных подразделениях ОВД
3.4 Уровень владения языком (гос.язык, иностранный язык)
4. Воспитательная работа:
4.1 Организация работы в полицейских и общественных формированиях
4.2 Проведение занятий с постоянным составом по служебной подготовке и ШПМ
4.3 Опубликование информационно-обзорных материалов имиджевого характера
4.4 Подготовка победителей в спортивных мероприятиях, культурных и творческих конкурсах, турнирах и олимпиадах.
Победителями считаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. Учебно-методическим центром подсчитываются баллы и выносятся на рассмотрение комиссии.

2. ОТДЕЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ



В функции отделения входят:
— формирование академических групп и потоков;
— регистрация в установленном порядке индивидуальных учебных планов курсантов;
— расчет академического рейтинга курсантов;
— учет освоенных кредитов курсантов в течение академического периода обучения и за весь период обучения;
— заполнение транскриптов курсантов;
— организация и проведение мониторинга текущего контроля успеваемости, рубежного контроля, промежуточной и итоговой аттестации курсантов
в соответствии с рабочими учебными планами и академическим календарем на учебный год,
анализ и подведение итогов;
— организация академической мобильности;
— создание фонда средств контроля (банк данных тестовых заданий) и технологий (системы тестирования, анкетирования) для мониторинга
и оценки качества знаний;
— контроль за соблюдением технологий проведения рубежного контроля;
— контроль, зачетов и экзаменов во время промежуточной и итоговой аттестации курсантов;
— организация работы и формирование состава государственных экзаменационных комиссий, анализ результатов и подготовка
предложений по итогам их работы;
— сбор предложений по развитию образовательных услуг и повышению успеваемости курсантов;
— разработка документации мониторинга и оценки качества образования;
— проведение анкетирования преподавателей, курсантов, выпускников;
— еженедельное подведение итогов индивидуального и группового рейтинга по кредитной технологии.









