28.04.2018
При осуществлении профилактической работы сотруднику полиции важно установить высокий уровень правовой и нравственной культуры, что позволит целенаправленно оказывать педагогическое и психологическое воздействие на граждан.
В соответствии с этим, 27 апреля 2018 года кафедрой общеобразовательных дисциплин Актюбинского юридического института МВД Республики Казахстан имени М.Букенбаева в целях расширения и углубления у курсантов психологических знаний, развития специальных умений и профессиональных качеств, а также формирования навыков применения теоретических знаний в практической деятельности органов внутренних дел проведена межвузовская интеллектуальная игра на тему «Психологические особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних».
Для участия в интеллектуальной игре были приглашены студенты юридических факультетов Актюбинского Регионального Государственного университета им.К.Жубанова и Казахско-Русского Международного университета.
Перед началом торжественной части участникам и зрителям мероприятия был показан фильм «Равнодушие», в котором представлена жизнь несовершеннолетних с девиантным поведением.
В рамках интеллектуальной игры участники в составе трех команд «Альтернатива», «Юристократия» и «De Jure» состязались в пяти конкурсах, где необходимо было продемонстрировать знания по возрастной и юридической психологии и педагогике, административному и уголовному праву, а также находчивость, смекалку, артистизм, коммуникабельность.
Например, участвуя в конкурсе «Знаете ли вы..?» необходимо было дать ответы на подобные вопросы: «Подростка задержали в компьютерном клубе поздно вечером и доставили в отдел полиции. Пообещали закрыть на сутки, чтобы впредь посещение в позднее время общественных мест было неповадно. Нарушены ли права несовершеннолетнего?»; «Перед празднованием 9 Мая классный руководитель направил Кайрата и Жасулан, учащихся 9 класса, оказать посильную помощь одинокому ветерану войны. Самат-ата встретил ребят с радостью – уже долгое время старик жил один, возраст и состояние здоровья (плохо видит, еле передвигается) давали о себе знать. Соседи изредка ему помогали, однако напрягать их было неудобно. Ветеран попросил школьников убрать двор и купить некоторые продукты, указав, что деньги лежат в верхней полке комода. Выполнив просьбы ветерана, подростки довольные возвращались домой. Особенно радовался Кайрат. Оказывается, что из комода он прихватил все имевшиеся там деньги, а не только для покупки продуктов. Он рассказал все Жасулану и великодушно предложил половину денег. Жасулан денег не взял, назвав Кайрата подлецом. В школе никому о произошедшем Жасулан также ничего не рассказал. Объясните поведение ребят. Почему Жасулан не сообщил о поступке Кайрата педагогам, почему не обратился в полицию?».
Участникам конкурсов «Крокодил» и «Объяснялки» было необходимо продемонстрировать умение установить с детьми психологический контакт – успокоить, установить личность, – поняв «детский лепет», «рассказав» в мимике содержание известной сказки.
К конкурсу «Домашнее задание» слушатели готовились заранее. Им необходимо было инсценировать такие сюжеты, как «Профилактическая беседа участкового инспектора ювенальной полиции с трудным подростком, на которого поступают жалобы из школы», «Профилактическая беседа участкового инспектора ювенальной полиции с неблагополучной семьей», «Профилактическая беседа участкового инспектора ювенальной полиции с группой подростков отрицательной направленности».
В интеллектуальной игре применялись яркие слайды, наглядные пособия. Участники показали свои знания в области психологии, основ уголовного и административного права Республики Казахстан и административной деятельности органов внутренних дел Республики Казахстан.
В заключении победителем интеллектуальной игры стала команда Казахско-Русского Международного Университета «De Jure». Всем участвовавшим командам были вручены грамоты и поощрительные подарки.
Данное мероприятие вызвало у курсантов нашего института большой интерес и еще более огромное желание по овладению знаниями о психологических особенностях несовершеннолетних, которые будут применяться ими в будущей профессиональной деятельности.